Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работыИстория института началась в апреле 1992 года, когда по инициативе профессора Юрия Петровича Платонова было принято решение Мэрии Санкт-Петербурга о создании специализированного высшего учебного заведения для подготовки специалистов новой для России специальности «Социальная работа». В течение первых лет своего динамичного существования институт трансформировался в Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СПбГИПСР), ставший первым специализированным ВУЗом психолого-социального профиля в Северо-Западном регионе.

В последнее десятилетие XX века Санкт-Петербург — крупнейший мегаполис, особенно остро почувствовал тяжесть постоянно возрастающих социальных проблем: стареющее население, различные формы девиаций среди молодежи, «пятна» безнадзорности и бездомности.

Частичная интеграция России в международное сообщество позволила увидеть социальный инструмент порядка и гражданского благополучия в лице работников социальных служб, которые оперативно решают многие тяготы повседневной жизни горожан. На этом основании именно кадровое обеспечение социальной сети Санкт-Петербурга, подготовка практических психологов для специализированных учреждений и организаций города стали областью социальной ответственности нового учебного заведения.

В начале 90-х годов ветры перемен создали уверенность в необходимости создания специализированного высшего учебного заведения психолого-социального профиля. Поэтому в кратчайшие сроки в центре города на Васильевском острове нашлись помещения; преподаватели — энтузиасты, студенты, мечтающие помочь ближним. Но главное, у основателей института, преподавателей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, были в наличии:

  • концепция создания вуза психолого-социального профиля,
  • опыт организаторской деятельности,
  • интуиция и потребность в созидании.

Кроме того, в основе инновационной деятельности института активно использовался опыт и рекомендации Санкт-Петербургского государственного университета, а также всесторонняя поддержка головного ВУЗа в области социального образования — Российского государственного социального университета, УМО ВУЗов России по социальной работе, психологии, Академии социального образования.

Традиционно отечественное профессиональное образование ориентировалось на плановый социальный заказ подготовки специалистов. С середины 90-х годов в Санкт-Петербурге началось стремительное падение объемов социального заказа на подготовку кадров в связи с резким сокращением бюджетного финансирования.

В этих условиях основными инвесторами и заказчиками образовательных услуг стали выступать сами обучаемые, поэтому потребности студентов, их интересы и профессиональные планы становятся определяющими в образовательной политике института.

Обсуждение закрыто.

Свежие комментарии

События