О способах борьбы за абитуриента

О способах борьбы за абитуриентаЕще несколько лет назад ректоры ведущих петербургских вузов говорили, что им не хватает местных абитуриентов, чтобы заполнить все бюджетные места в вузах. Контрольные цифры приема были больше, чем число выпускников питерских школ. Ситуацию спасала только прекрасная репутация петербургской высшей школы и введение ЕГЭ: абитуриенты из регионов получили больше возможностей для поступления.

В сложившихся условиях вузы оказались вынужденными бороться за своих абитуриентов: за способных, качественно подготовленных ребят, которые будут успешно учиться и тем самым подтверждать статус вуза, поддерживать престиж и уровень конкретной научной школы. (Хотя, безусловно, в Петербурге есть отдельные учебные заведения, факультеты и даже кафедры, где наблюдается обратная ситуация: за бюджетные места здесь борются сами абитуриенты).

Чтобы завоевать симпатии абитуриентов, вузы проводят широкие рекламные кампании, устраивают Дни открытых дверей, участвуют в образовательных выставках. Представители учебных заведений ездят в регионы — рассказывают о своих вузах, привлекают старшеклассников в культурно-просветительские проекты: конференции, чтения, программы. Затем в рамках этих проектов организуют приезд иногородних школьников в Петербург, знакомят их с возможностями вуза на месте.

Что касается питерских абитуриентов, то борьба за них начинается еще со школьной скамьи.

Например, через подготовительные курсы. Разумеется, вузы никак не заявляют преимущества тех абитуриентов, кто учился у них на курсах, перед остальными. Но первые на это все равно резонно рассчитывают.

Следующий момент — это целенаправленная работа с профильными школами. Понятно, что выпускники какого-нибудь физико-математического лицея будут сориентированы на поступление в технические вузы. А гимназисты-гуманитарии заинтересуются совсем другими перспективами.

Крупные учебные заведения тесно сотрудничают с компаниями-работодателями, и это позволяет им привлекать абитуриентов обещаниями почти гарантированного трудоустройства в будущем.

Все большую популярность набирают программы «двух дипломов», которые реализуются в рамках международного партнерства учебных заведений. Если абитуриент поступает на такую программу, на выходе он сразу получает дипломы российского и международного образца. При этом на два образования тратится столько же времени, сколько на получение одного.

Отдельные вузы придумывают свои «фишки»: обеспечивают студентов необходимыми для обучения девайсами, которые дарят им по окончании вуза. Пара московских вузов, кстати, пошла дальше: они дарят первокурсникам планшеты просто по факту поступления.

На базе вузов проводятся профильные тематические олимпиады либо этапы общероссийских и региональных олимпиад. Через подобные мероприятия учебные заведения активно привлекают к себе внимание одаренных детей.

Обсуждение закрыто.

Свежие комментарии

События