Нужна ли «гуманитарная помощь» инженерам?

Нужна ли «гуманитарная помощь» инженерам?Национальная безопасность страны напрямую зависит от подготовки квалифицированных кадров — уверены в БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова. Ежегодно знаменитый оборонный университет устраивает дискуссии для образовательного и профессионального сообщества, чтобы в диалоге прийти к совместному решению проблем.

На этот раз круглый стол, состоявшийся 15 ноября, был посвящен вечному противостоянию «физиков» и «лириков». Точнее, преподаванию гуманитарных и экономических дисциплин в технических вузах. Так ли уж нужны будущим инженерам непрофильные предметы? Да и зачем инженерным вузам готовить, например, экономистов? Быть может, сокращение гуманитарных предметов в учебном плане позволит студентам-«технарям» лучше сосредоточиться на будущей профессии?

В ходе обсуждения участники почти единогласно сошлись на том, что значение гуманитарно-экономической подготовки для инженера трудно переоценить. Общая эрудированность и фундаментальная гуманитарная подготовка не только не помешает будущему «созидателю», но и поможет мыслить нестандартно. Особенно настойчиво настаивали на таких компетенциях представители предприятий, принимающие молодых специалистов сразу после окончания вуза.

Афанасьев Павел Борисович, заместитель ген. директора по работе с персоналом и социальному развитию ОАО «КБСМ»:

«Инженеры сейчас обладают необходимой теоретической подготовкой в своих областях. Но они практически безграмотны, не эрудированны. Особенно острая ситуация с иностранными языками. Решение: целевая подготовка аспирантов — инженеров и экономистов — для предприятий».

Ильина Людмила Николаевна, директор учебного центра ОАО «Климов»:

«Сейчас руководители предприятий и начальники подразделений должны соответствовать ряду требований, которые раньше им не предъявлялись. Это и экономические знания, знания в области ценообразования, допустим, в области НИОКР, инвестиций. Предприятия вынуждены переучивать своих специалистов, руководителей, чтобы те получили такие компетенции. Мы проводим занятия бесплатно, во внерабочее время. Это английский язык, проектное управление, организация патентного дела. Все это — дополнительные затраты с нашей стороны.

Поэтому я могу с полной уверенностью поддержать такую точку зрения и считаю, что инженерам, несомненно, нужны экономические и гуманитарные знания. Другое дело, что должен существовать баланс, т.е. предприятие должно решать самостоятельно, на какой вид специалистов он будет делать заказ. Мы однозначно готовы сотрудничать с вузами по этому направлению, в рамках программ повышения квалификации».

Другая сторона медали — инженерные знания для экономистов. Как подчеркивали почти все выступающие, управлять технологичным предприятием без базовой технической подготовки практически невозможно.

Обсуждение закрыто.

Свежие комментарии

События