От запрета рекламы на памятниках пострадают лишь избранные

От запрета рекламы на памятниках пострадают лишь избранныеГосдума уже до конца года может принять поправки в закон об охране культурного наследия, которые ограничат размещение наружной рекламы на домах-памятниках. Для Петербурга запреты подобного рода особенно актуальны — вся центральная часть города состоит из архитектурных шедевров. Тем не менее, операторы наружки относятся к грядущим нововведениям спокойно. По их словам, от запретов пострадают лишь приближенные к власти рекламные компании — остальным и раньше не позволяли ничего вешать на охраняемые объекты.

Проект поправок в федеральный закон 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» был внесен на рассмотрение депутатов Госдумы весной нынешнего года. Авторами нововведений выступили вице-спикер Светлана Журова и председатель комитета по культуре Григорий Ивлиев. По их мнению, реклама, размещенная на памятниках, уродует здания и панорамы.

Поправками предполагается запретить размещение рекламных конструкций на памятниках, строениях и сооружениях, входящих в ансамбль, на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия. Кроме того, вывески, в том числе органов государственной власти, местного самоуправления, некоммерческих и религиозных организаций, не смогут размещаться выше первого этажа здания.

Комиссия по культуре, образованию и науке Законодательного собрания Петербурга на прошлой неделе одобрила и поддержала проект изменений в федеральный закон. Как заявил председатель комиссии Константин Сухенко, это улучшит эстетический облик рекламы. «Вывески не будут такими огромными и безвкусными», — отметил он. Депутат добавил, что запрет не будет распространяться на рекламу на временных конструкциях — строительных лесах, монтируемых при реконструкции исторических зданий.

На удивление спокойно восприняли ограничительные поправки и операторы наружной рекламы. Как заявил генеральный директор «News Outdoor Санкт-Петербург» Владимир Рябовол, запреты на размещение рекламы в северной столице существовали и раньше; теперь они лишь закрепляются на федеральном уровне. «В Петербурге компетенция определения возможности или невозможности размещения рекламной конструкции на зданиях и сооружениях и раньше находилась у КГА и КГИОП. Окончательное разрешение выдавалось комитетом по печати. Поэтому и до принятия поправок запрет фактически налагался местными исполнительными органами власти», — отметил эксперт.

Владимир Рябовол выразил поддержку запрету размещения рекламы на памятниках: «Я согласен с тем, что на памятниках архитектуры и объектах культурного наследия наружная реклама размещаться не должна». При этом подчеркнул гендиректор «News Outdoor Санкт-Петербург», не всякое старое здание — памятник, относящийся к категории исторического наследия.

Обсуждение закрыто.

Свежие комментарии

События